На что указывает наличие металлической стружки в смазочном масле двигателя?

Скопление металлических частиц в смазочном масле двигателя никогда не следует считать «нормальным». Напротив, эта аномалия часто указывает на то, что что-то не в порядке с внутренними компонентами двигателя или вращающегося узла.
Иногда можно сделать исключение, если в процессе замены масла сорвана резьба болта слива масла. Даже если вы удалите сливную пробку, замените ее и, возможно, даже намотаете резьбу на отверстие масляного поддона, в результате в масле может оказаться небольшое количество металлической стружки.

На что указывает наличие металлической стружки в смазочном масле двигателя?

Внезапное накопление металлической стружки внутри двигателя обычно указывает на ускоренный износ подшипников или других трущихся поверхностей. По мере того, как металл стирается и отслаивается от этих компонентов, он попадает в масло двигателя, где накапливается, а затем выбрасывается во время планового технического обслуживания.

К сожалению, как только один или несколько подшипников двигателя начинают изнашиваться ускоренными темпами, необратимые повреждения уже произошли. Этот характер износа обычно продолжается и прогрессирует с течением времени. В большинстве случаев при каждой последующей замене масла будет появляться металлическая стружка.

Насколько серьезна эта проблема?

Проблема ускоренного износа подшипников заключается в том, что это бесконечный цикл. По мере износа коренных, шатунных подшипников и подшипников распределительного вала двигателя их допуски увеличиваются сверх спецификации производителя. Эти допуски жизненно важны для работы двигателя, поскольку они напрямую связаны со способностью двигателя поддерживать надлежащее давление масла.

Со временем изношенные подшипники перестают удерживать давление так же, как и новые, позволяя маслу проходить через них без сопротивления. Это часто приводит к заметному падению давления масла.

В результате такого снижения давления масла подшипники двигателя лишаются жизненно важной смазки. Это усложняет ситуацию в геометрической прогрессии и может привести к многочисленным отказам подшипников за короткое время.
В тяжелых случаях во время работы двигателя слышен стук или тиканье, что в основном свидетельствует о разрушении подшипников на более поздней стадии, а также о недостатке масла в верхней части двигателя.

Что делать, если вы обнаружили металлическую стружку в моторном масле

Обнаружение металлической стружки в моторном масле — это определенно повод для беспокойства, и не стоит относиться к этому легкомысленно. В любом случае потребуется дополнительная диагностика.
В большинстве случаев для этого необходимо снять масляный поддон двигателя и крышки подшипников, чтобы тщательно осмотреть поверхности подшипников на предмет износа. Если становятся заметны поверхностные рубцы или ускоренный износ любого рода, проблема гораздо серьезнее.

К сожалению, возможности человека ограничены, когда он сталкивается с быстро разрушающимися подшипниками во вращающемся узле двигателя. В большинстве случаев требуется демонтаж и капитальный ремонт двигателя. Это может стать довольно дорогостоящим мероприятием, если не сказать больше, поскольку такой ремонт часто превышает общую стоимость многих старых автомобилей с большим пробегом.

В качестве альтернативы, некоторые могут посчитать, что дешевле найти запасной двигатель на разборке, поскольку затраты, связанные с этим, часто дешевле, чем капитальный ремонт текущего двигателя автомобиля. Это может быть особенно выгодно, если вы готовы к самостоятельной замене двигателя автомобиля, что исключает трудозатраты.